ИРОНИЯ СУДЬБЫ ЭЛЬДАРА РЯЗАНОВА
Эльдара Рязанова я видел один раз в жизни. Это было на строительном рынке на Академической. Я покупал что-то для ремонта у кооператоров. Он тоже. Рядом с ним была ещё довольно молодая жена. Я как-то опешил. Мне казалось, знаменитый творец не должен заниматься такой ерундой. Но на пороге были девяностые. И все советские небожители были сброшены в грязь. Выживали, как могли, если выживали.
Я видел вживую поникшего Вицина в застиранных трениках, покупавшего сто грамм колбасы и четвертинку черного. Я видел настоящего Броневого, за сто долларов рассказывавшего анекдот для пошлой передачи. Что уж говорить о простых людях.
Приближал ли Рязанов своими фильмами это падение? И да, и нет. Кто помнит сейчас, что "Карнавальная ночь" - была сатирой на бюрократов сталинского разлива? "С легким паром" клеймила однотипность хрущевско-брежневской застройки. А "За бедного гусара замолвите слово" - прямой вызов позднему советскому застою в аллегорической форме. С каждым фильмом он становился все сатиричнее и прямолинейнее.
Талант уходил, мизантропия нарастала. Что с возрастом любого человека простительно. Не всем великим повезло умереть молодыми.
Но Рязанову всё можно списать. За лихую "Гусарскую балладу", милых «Стариков-разбойников», безумных «Итальянцев в России», звенящий "Жестокий романс". За сияющую Шурочку, уморительного Ржевского, давшего жизнь тьме анекдотов, поцелуй Миронова с обворожительной итальянкой на трапе, и "Мохнатый шмель на душистый хмель" для сексапильной Гузеевой. Он безусловный гений. В одном ряду с Гайдаем, Данелией и Захаровым.
Случилась странная вещь. Не желая этого, он создал образ советской эпохи, которую мы любим, и даже испытываем ностальгию.
И мы конечно еще не раз вспомним его добрым словом. Когда под новый год будем нарезать салат Оливье под неувядающую «Иронию судьбы». Его неподражаемую иронию, его великой судьбы.
 |
 |
 |
| Отношения и Интим |
Авторство и Книги |
Обо всём |
ПОЗОВИ МЕНЯ ЗАМУЖ, ПОЖАЛУЙСТА
В то время как одни мужчины даже и думать не хотят о брачных узах, другие обещают жениться направо и налево. Однако в действительности шанс оказаться... Читать >>
|
КАК ОТЛИЧИТЬ ГНОМА ОТ НАКСИТРАЛЛЯ
Рецензия на книгу Эно Рауда "Муфта, Полботинка и Моховая Борода" АСТ, Астрель, 2006. Перевод Лео Вайно... Читать >>
|
ТУРЕЦКИЙ ПАСЬЯНС
- Имя Альберт подходит для немолодого импозантного мужчины с усами и, возможно, даже бакенбардами, а не для моего мужа. – Тоскливо сказала п... Читать >>
|
 |
 |
 |
| Обо всём |
Авторство и Книги |
Авторство и Книги |
НЕ ХОТИТЕ ДЕВКИ ЗАМУЖ
Кап-кап, плакали зимние сосульки, прощаясь с зимой. Обнажилась земля от талого снега, а вороны, перестав хохлиться на стужу, вдруг стали так... Читать >>
|
НОВЫЙ ГОД В ВОЛШЕБНОМ КОРОЛЕВСТВЕ - 2
Новогодняя сказка о том, как царь-государь свои детские игрушки искал и праздник без низ проводить отказывался ... Читать >>
|
НОВОГОДНЯЯ РЕПКА
Сказка о том, как посадил дед репку. К новому году. ... Читать >>
|
 |
 |
 |
| Авторство и Книги |
Культура и Исскуство |
Авторство и Книги |
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА НАКАНУНЕ НОВОГО ГОДА
сказка о том, как Лиса хотела Зайцу и его семье новый год испортить... Читать >>
|
Шекспира был вовсе не Шекспир
Отдохните немного от работы, почитайте-ка мои рассуждения, почему автором пьес Шекспира был вовсе не Шекспир.... Читать >>
|
ГЛАВНЫЙ НОВОГОДНИЙ ВОЛШЕБНИК
Сказка о том, как в сказочном царстве-государстве искали волшебника, который новогоднюю елочку зажжет и подарки всем подарит... Читать >>
|
 |
 |
 |
| Юмор и Развлечения |
Еда и Кухня |
Бизнес и Экономика |
ФАЛЛОС В РЕКЛАМЕ - 1
Как известно, самыми привлекательными символами для рекламы являются женщины, дети и животные.
Предположу, что на четвертом месте по силе воздействи... Читать >>
|
Суп-пюре из кабачка с лососем
Ингредиенты: 1. 3 средних кабачка. 2. 2 небольшие луковицы. 3. Сливки 15% - 100 мл. 4. Слабосольная красная р... Читать >>
|
СТЕРВЯТНИКИ ИЛИ КАК В АМЕРИКЕ УСТРОЕН РЫНОК ТРУДА
Одним ясным днем в Штатах я решил поменять работу. Как нормальный айтишник, я не стал покупать газет или стаптывать башмаки на бирже труда, я бросил ... Читать >>
|
|
|
|